
Мощность электрических двигателей кроссовера Jaguar I-Pace составляют 400 л.с. при крутящем моменте 696 Н⋅м. С такими данными электрокар разгоняется до первых 100 км/ч всего за 4,8 сек и едет с максимальной скорость 200 км/ч. Запас хода I-Pace с батареей емкостью 90 кВт⋅ч составляет 480 км по циклу WLTP и 377 км по ЕРА.
По дизайну Jaguar I-Pace однозначно один из лучших автомобилей вообще, а не только в сегменте электрокаров. Он в меру агрессивен, в нем нет избытка спортивности, он компактен по внешним габаритам, при этом абсолютно просторен внутри и имеет солидное погрузочное пространство.
Автомобиль, для которого владелец выбрал белый цвет, совершенно органично смотрелся на заснеженных лесных дорогах. Электромобиль определенно уникальный симбиоз спортивности и практичности.
Внутри модель поразила сочетанием высокой технологичности с довольно аутентичными для Jaguar элементами, такими как деревянные вставки на панели приборов. Все вместе смотрится очень органично, да и как может быть иначе в премиальном автомобиле, с продуманной до мельчайших нюансов каждой деталью.
Из особенностей нашего электромобиля выделим белый кожаный салон, что вероятно является опциональным решением и особые спортивные кресла без регулируемого подголовника.
Нужно отметить, что испытывали мы вовсе не простой автомобиль, а опциональную комплектацию Jaguar I-Pace First Edition за € 86 280 с эксклюзивными дизайнерскими деталями, поэтому априори она отличается даже от максимальной модификации продаваемого электрокара.
Управляется автомобиль превосходно, определенно чувствуется уверенность электрокара с заниженным центром тяжести и оптимально расположенной в днище батареей, динамика разгона завораживает и честно говоря немного пугает (еще бы 4,8 сек до 100 км/ч, без всяких преувеличений).
Среднее потребление энергии Jaguar I-Pace составляет 27 кВт⋅ч, хотя цифры могут отличаться в зависимости от характера езды и сезонного использования электромобиля, с включением обогрева — зимой или кондиционера — летом. В зимнее время при минусовой температуре, зарядка показывала полный запас хода электромобиля 330-350 км, по факту мы знаем, что характеристики существенно выше. Владелец несказанно рад и даже удивлен, говоря, что эти цифры его абсолютно не разочаровывают.
В электрическом кроссовере масса инновационных режимов управления, которые судя по нашим ощущениям проявили себя просто превосходно:
Система распределения крутящего момента — обеспечивает контролируемое независимое торможение и увеличивает уровень спортивной маневренности автомобиля.
Система адаптивной настройки подвески — постоянно анализирует изменения скорости, управления, тормозную активность и оптимизирует настройки подвески так, чтобы при езде сохранялся баланс между комфортом и скоростью.
Система Configurable Dynamics — раскрывает спортивный характер Jaguar I-Pace, делая управление и амортизацию автомобиля жестче.
В Jaguar I-Pace есть активная пневматическая подвеска и полный привод.
Отдельного внимания заслуживает расширенная система рекуперации энергии электрокара, которая обладает 2 настройками (высокий и низкий уровень), при помощи которых можно добиться максимальной аккумуляции рекуперативной энергии с последующей ее трансформацией в дополнительные километры запаса хода.
I-Pace имеет двойной порт Type 2 + CCS Combo через которые может заряжаться переменным током (AC) и постоянным током (DC). Порт Type 2 является однофазным и способен передавать 7,4 кВт. Время с нуля до полной зарядки составляет 12 часов. Порт CCS Combo 2 для быстрой зарядки на суперчарджерах ограничен максимальной мощностю 100 кВт.
Электромобиль комплектуется двумя штатными зарядными девайсами. Портативная зарядная станция Delfi мощностью 2.3 кВт (40 часов до полной зарядки) и однофазный кабель для публичных станций Type 2 — Type 2.
Владелец первого Jaguar I-Pace заранее позаботился об ускоренной домашней зарядке. К месту парковки подведена отдельная линия электросети, рассчитанная на 7.4 кВт, и выбрана немецкая портативная зарядная станция ChargeU base Type 2. Девайс установлен в настенном держателе на открытом пространстве, имеет степень защиты IP67. К слову, именно эта модель зарядного оборудования ранее принимала участие в тестировании процесса зарядки первых предсерийных I-Pace в городе Лагос, Португалия (июнь 2018 года).
В зимний период эксплуатации на реальную ежедневную дозарядку этого электрокроссовера уходит всего 4-5 часов, при выбранной максимальной мощности через интерфейс ChargeU в смартфоне.
Не обошлось и без недостатков. Как рассказал нам владелец, у электромобиля есть несколько нюансов:
Скорее всего решение этих недостатков, это уже вопрос рестайлинга или выпуска второго поколения, но в принципе, это вполне терпимые нюансы, которые на фоне общего позитивного впечатления довольно незначительны.
Заметим, что значительным недостатком, подтвержденным и владельцем автомобиля, является низкая энергоэффективность электрокара — 27 кВт⋅ч на 100 км это много в сравнении с даже не премиальными электромобилями. Если бы при огромной по емкости батарее (90 кВт⋅ч) сократить энергопотребление, электромобиль стал лидером отрасли.