Подписаться

Обзор электромобиля Hyundai Kona EV

24.08.2020
Леон Иванов
Время чтения: 2 минуты

В обзоре представлен чистый «европеец» Hyundai Kona Electric в одной из максимальных комплектаций ценой около $50 000.

Снаружи электромобиль выглядит самобытно, оригинально, и очень молодежно. Kona Electric ориентирован на активную целевую аудиторию, поэтому в его дизайне много смелых и даже эпатажных решений. Образ всего автомобиля формирует его передняя часть с «хитро прищуренной» светодиодной оптикой, отсутствием радиаторной решетки от которой остался только ее визуальный образ, крупными противотуманными фарами и увесистыми воздухозаборниками нижнего переднего бампера.

В правой части «образной» радиаторной решетки, скрывается люк открывающий зарядный порт электромобиля, который представлен европейским разъемом CCS Combo 2.

Если присмотреться к модели сбоку, то нам она показалась немного коротковатой, и как позже выяснилось при посадке в салон, мы оказались правы. Впрочем первоначально электромобиль не смущает своими габаритами и выглядит типичным компактным городским кроссовером.

Задняя часть электромобиля довольно обыденная и в ней легко угадывается дизайн кормы характерный для кроссоверов Hyundai, что неудивительно, так как Kona Electric точная копия топливной версии модели.

Отметим наличие рейлингов на крыше автомобиля, что как бы намекает на возможность установки дополнительного багажника и путешествий в Kona Electric на длительные дистанции.

Главное за что цепляется взгляд, когда смотришь на Kona Electric — это его оригинальные 17-ти дюймовые диски обтекаемой формы, которые очень органично смотрятся на общем фоне электромобиля.

Интерьер Hyundai Kona Electric

К электромобилю Hyundai Kona возникает много вопросов, первый из которых это пространство в салоне. Очень странно, что автомобиль, который позиционируется как кроссовер предлагает столь ограниченное пространство. Но обо все по порядку.

Электрокар хоть и претендует на некоторую самобытность, но  прослеживается отчетливая связь с электрокарами Hyundai и Kia. Это заключается в мелочах, в кнопках управления на дверях, интерфейсе мультимедийной системы и незначительных штрихах.

На переднем водительском месте все казалось бы удобно и комфортно, есть множество настроек водительского кресла и руля, но ощущение тесноты в салоне не покидает ни на минуту.

Возможно мы будем субъективны, но виной всему огромный центральный тоннель. Да, на нем расположен полезный для автомобиля функционал, включая блок управления климат-контролем (тут кстати заметно внимание Hyundai к деталям, так есть специальный режим «Drivers Only» для вентиляции и обдува только зоны водителя для экономии заряда аккумуляторной батареи), ниша с беспроводной зарядкой для смартфона, кнопки переключения режимов управления «P-R-D-N», электронный ручник, а также два подстаканника. Но в таком компактном автомобиле, столь широкая полка диссонирует с общим пространством, к тому же под ней расположена дополнительная ниша для разных вещей. Возможно кому-то и понравится подобная компоновка в салоне, но явно не людям выше 190 см с солидной комплекцией.

На заднем ряду сидений к пространству еще больше вопросов, очень трудно было на него залезть и найти более менее комфортное расположение. Места, что говорится впритык и для ног и для головы, но мы опять же говорим о взрослом мужчине выше среднего роста. Детям или молодым девушкам, сзади будет даже вольготно и очень комфортно, так как сами сиденья оставили только положительные впечатления удобством посадки.

В остальном интерьер имеет качественную отделку, порадовал информативной панелью приборов водителя, которая в Kona Electric полностью электронная, что является хорошим тоном для электромобиля, а также доступной, интуитивно понятной мультимедийной системой с большим дисплеем, отличной по качеству изображения камерой заднего вида и навигацией.

Очень понравилась проекция на лобовое стекло с объемным и четким изображением, сам проекционный экран после выключения автомобиля прячется в передней панели.

Панель приборов в Kona Electric не нова и уже известна по модели Ioniq. Центральное расположение занимает спидометр, слева от него показан расход энергии, данные рекуперации и выбранный режим езды, справа отображаются данные запаса хода, а также информация о температуре, пробеге, открытых дверях автомобиля.

В электрокаре много «спортивных» намеков, например, круглые дефлекторы обдува и трехспицевое колесо с довольно узким хватом. Все выполнено очень эргономично и находится под рукой, в этом плане к компоновке салона к Hyundai нет никаких претензий.

Багажное отделение, которое порадовало хорошими габаритами и внутренней эргономикой. Электрокар вполне способен на перевозку не только продуктов из супермаркета, но и увесистого чемодана и даже двух.

Технические характеристики Hyundai Kona

Прежде чем перейти к впечатлениям от езды стоит отметить, что у нас на обзоре была топовая комплектация Kona Electric с электродвигателем мощностью 150 кВт (201 л.с.) и крутящим моментом в 395 Н⋅м, динамикой разгона до первых 100 км/ч за 7,6 сек, максимальной скоростью 167 км/ч и аккумуляторной батареей на 64 кВт⋅ч с запасом хода 449 км по циклу WLTP (или 415 км по EPA).

До полной емкости аккумуляторной батареи при мощности бортового зарядного устройства 7,2 кВт электромобиль заряжается за 9 часов, плюс есть возможность быстрой зарядки электромобиля до 80% АКБ на быстрых зарядных станциях с мощностью до 100 кВт за 54 минуты.

Напомним, что есть и другая версия Kona Electric «short-range» с аккумуляторной батареей на 39,2 кВт⋅ч, запасом хода 289 км по WLTP, электродвигателем мощностью 99 кВт, динамикой разгона 9,3 сек до 100 км/ч и максимальной скоростью 167 км/ч.

Что хочется отметить в характере езды?

Говоря субъективно — разгон резвый, но складывается впечатление, что у ближайших конкурентов Nissan Leaf и Chevrolet Bolt EV динамика выражена более ярко и эти электрокары разгоняются стремительнее.

Отметим особенности рекуперации, при снятии ноги с педали, автомобиль притормаживает, но полностью не останавливается. На ходу электромобиль демонстрирует высокий класс управляемости, руль отзывчив, а кузов устойчив, этого разумеется удалось добиться благодаря расположенной в днище аккумуляторной батарее и низкому центру тяжести.

При езде Kona Electric издает заметный гул и тишины как таковой в электромобиле нет, довольно непривычный для типичных электрокаров нюанс, который впрочем не отменяет понимания того, что вы не за рулем ДВС-авто.

Интересная особенность автомобиля, наличие подрулевых лепестков как в Hyundai Ioniq Electric или Chevy Bolt, которыми можно тормозить, очень удобно и быстро привыкаешь.

Режимы управления в Kona Electric

Электромобиль предлагает несколько режимов управления: спортивный, экономичный, и стандартный.
Каждый из них настраиваемый и имеет собственные ощутимые особенности. При переходах из режима в режим чувствуется изменение настроек рулевого управления и рекуперации энергии, изменяются показания запаса хода и стиль приборов. Каждый из режимов имеет свою цветовую индикацию на приборной панели, спортивный отображается ярко красным, экономичный отсвечивает зеленым цветом.

В спортивном режиме электрокар становится крайне резвым и шустрым, но как вы понимаете не слишком бережно расходует запас энергии.

Экономичный режим автомобиля можно настроить индивидуально, ограничив максимально допустимую скорость. В этом режиме автомобиль становится «флегматичным», едет крайне спокойно и складывается впечатление не слишком одобрительно реагирует на нажатие педали акселератора плюс есть специальный дополнительный режим «ЭКО+» в котором электромобиль переводит все работающие системы в режим максимального энергосбережения, ограничивает максимальную скорость и становиться предельно неспешным.

Стандартный режим — баланс динамики, маневренности и энергоэффективности. Работая в нем электромобиль впечатляет резвым стартом без заминок и переходов в передачах, что характерно для электромобилей.

Hyundai Kona Electric показал вариативность характера, с легкостью превращаясь из неспешного «вальяжного» горожанина в спортсмена, который способен на выдающуюся динамику.

В остальном об электромобиле осталось двоякое впечатление, с одной стороны он расстроил внутренними габаритами и эргономикой салона, с другой предстал весьма качественным продуктом с хорошим функционалом, большим запасом хода и отличными ходовыми качествами. Определенно он сможет конкурировать с электромобилями своего класса, но вероятно только после того, как на него опустятся цены.

Hyundai Kona Electric — это 100% городской автомобиль с прекрасным техническим оснащением, во многом можно понять почему вокруг него такой ажиотаж спроса, в особенности на рынках, где на электромобили есть достаточно весомые субсидии, которые делают его значительно дешевле. С запасом хода около 450 км и ценой менее $30 000 (с учетом субсидии) в США данный автомобиль точно будет одним из лидеров рынка.

Вполне ожидаемо, что когда рынок насытится и продажи пойдут спокойнее, электромобили по более низким ценам будут появляться и в Украине. Учитывая, что есть и вторая версия Kona Electric с батареей на 39,2 кВт⋅ч, которая изначально стоит дешевле, хороший спрос на корейский электрокроссовер можно ожидать и у нас.

Основные характеристики Hyundai Kona Electric (64 кВт⋅ч)
Мощность электродвигателя:150 кВт (201 л.с.)
Крутящий момент:395 Н⋅м
Разгон 0-100 км/ч:7.6 сек.
Емкость батареи:64 кВт⋅ч
Тип аккумулятора:Литий-ионный полимерный
Максимальная скорость:167 км/ч
Запас хода на электротяге:415 км по циклу EPA, 449 км по циклу WLTP
Бортовое зарядное устройство:7.2 кВт
Энергоэффективность:15.2 кВт⋅ч/100 км
Ускоренная зарядка (DC до 100 кВт):54 мин. до 80%
Обычная зарядка (AC):9 часов 40 минут
Длина/Ширина/Высота:4180 мм/1800 мм/1570 мм
Колесная база:2600 мм
Поделиться статьей
Леон Иванов
Автор статей
Смотрите также
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *